|
"Дискуссионный клуб:
школьные годы чудесные?"
|
Школьные годы чудесные?
Школьные годы... Да, это действи-тельно было прекрасно. Для любого человека,
даже самого врождённого двоечника, школа так или иначе становиться вторым
домом. Но почему-то понимаем мы это не сразу. Я пом-ню, что всегда, сидя
за партой, я упоённо мечтала о том моменте, когда совершенно окрылённая,
смогу вылететь этого заведения. Мне казалось, что дальше всё будет намного
проще, что трудности у меня были только в школе. Но чем ближе подходил
тот самый момент окончания средней школы, тем силь-нее я чувствовала грусть
и тоску в сердце.
У меня стали появляться мысли опасения: "Что дальше?" И последний
звонок, о котором я всегда думала, как о самом грандиозном празднике в
моей жизни, практически у всего нашего класса прошёл в слезах. Я вдруг
по-чувствовала, что этот маленький, но родной для меня коллектив распадается.
Мы все вдруг увидели, что наши учителя, которых мы все-гда считали вредными
и злющими, оказыва-ется, умеют смеяться. Мы поняли, что это очень милые
и сердечные люди, любящие нас. Толкая речи, многие из них плакали. Это
бы-ли слёзы радости и одновременно слёзы гру-сти. Сейчас я вспоминаю, как
мы над ними из-девались. Даже как-то стыдно становится. Сколько мы им заподлянок
устраивали; как мы радовались, если кто-нибудь из них заболеет. А их имена?!
Ох, бедные имена наших любимых "настоятельниц". В своём кругу,
за их спинами, как мы их только не коверкали. Вот вслушайтесь в некоторые
из них: "Шу-шу", "Скунс", учитель по физ-ре пользовался
каким-то странным прозвищем - "Горыныч". И такие прозвища мы
давали практически всем, оставляя в покое лишь тех, кто завоевал всеобщую
любовь класса, ставя хорошие оценки. Кошмар, правда? В школе у меня, как
и у всех, бывало вся-кое: обильное разнообразие оценок (правда, учителям
я нравилась, и поставить плохую оценку у них рука не поднималась), радостный
смех и горькие слёзы, первая любовь и конечно же друзья. Недавно я нашла
свой старый дневник третьего класса. Это что-то... Если почитать замечания
моего классного руководителя, то можно с головой окунуться в атмосферу
моего детства и, ухватившись за животик, заливаться громким смехом. Вот
например одно из них: "Носится во время урока по классу; неаккурат-но
обращается с рабочим материалом; тычет ножницами в свою соседку по парте;
своим поведение мешает заниматься делом другим!" и т.д. Короче говоря,
хорошим поведением я не отличалась. ...но всё-таки, школьные годы - самые
лучшие!!!
Колюбакина Оля ("Дорога")
|