У каждого отряда есть свой профиль -- какое-то
дело, которое является основным. Для 'Каравеллы', например, это яхтинг,
журналистика. Для нас -- туризм, журналистика, компьютеры, игры. В этой
рубрике мы попытаемся обменяться опытом - чему и как можно учиться.
|
Яхтинг - это просто?
История кораблестроения и кораблевождения насчитывает многие
сотни лет. За это продолжительное время человечество прошло нелёгкий путь
от бревна до суперлайнера и супертанкера. Каждому понятно, что техническое
оснащение современного корабля запомнить просто невозможно. Поэтому,
перед нами стоит задача просто познакомиться с устройством и управлением
современной парусной яхты. Для того, чтобы нам было проще разобраться,
давайте разделим всю нашу яхту на части. Условно сгруппируем элементы по
их назначению. Всего получится четыре... нет, пять частей. Первой частью
пусть будет то, без чего не обойдётся ни один катер, ни одна яхта, ни один
суперпупертанкер, ни даже бревно. Я думаю, что вы уже догадались - это
корпус. Для чего он нам нужен? Да, согласен, вопрос глупый, но всё-таки?
Конечно, чтобы не утонуть, то есть для обеспечения плавучести. И всё? Нет,
скажу я вам, для бревна может и всё, а вот для яхты такого корпуса будет
маловато. Основной задачей этой, достаточно весомой части яхты, является
еще и обеспечение устойчивости на воде (чтобы не опрокидывалась), устойчивости
на курсе (чтобы не крутилась как волчок, а шла туда, куда нам надо) и управляемости
(чтоб в любой момент могла повернуть). Что же будет вторым? Ну, пускай
это будут паруса. Так, а они-то для чего нужны? Ведь есть же всякие лодочные,
стационарные, водомётные двигатели. Если вы так думаете, то дальше можете
не читать - вам не бу-дет интересно и вы ничего не понимаете в парусном
спорте, и в его романтике. Для остальных же поясняю: основной задачей паруса
является преобразование энергии ветра, который в них дует, в силу, тянущую
яхту туда, куда хотим мы. Разновидностей парусов с момента их выдумки существовало
очень и очень много, даже не берусь сказать точное число. Так, переходим
к третьему разделу: А что у нас осталось? - спросите вы. Да почти ничего.
Хотя постойте, а кто будет паруса держать? Ну да, вот она и третья часть
- запоминайте это странное слово как хотите, но эта часть называется рангоут.
В общих чертах, это все деревяшки, призванные держать паруса, чтоб они
дальше яхты не улетали: ну там, например, мачты, гики, гафеля... Ну сейчас-то
точно всё? Нет, не всё так просто в нашем мире. А чем парусами управлять,
а что будет мачты поддерживать? Ладно, расколюсь, четвёртое - такелаж.
Верёвочки, канатики, тросики - это всё такелаж. Для чего он нужен? Чтобы
поднимать и опускать паруса, чтобы держать мачты, чтобы управлять парусами,
чтобы поднимать и опускать флаги и сигнальные огни, да много еще для чего
(пиратов вешать). Ну вот, с частями разобрались. Хотя, стоп! Я же сказал
что их пять. Вспомним: 1 Корпус, 2 - Паруса, 3 - Рангоут, 4 - Такелаж.
А что же пятое? Да нет там больше ничего, кроме:. А ну да!!! Самое никчёмное
и ненужное - Экипаж. Ну это настолько просто, что я и объяснять не буду...
Александр Дедюхин, 'Каравелла'
|