"Игры."



Камон эврибади!

М
орской бой - игра давняя. Быть может, она была изобретена даже не в отряде Каравелла, однако среди древних фотографий уктусских времен я пару раз видел такие, где ребята склонились над самодельными морскими картами и корабликами. С тех пор эта игрушка несколько раз возрождалась и умирала. У меня же остались довольно яркие впечатления с той поры, когда в нее игралось наше поколение каравелловцев. А было это в 89 - 91 годах. В то время игроков было человек двадцать - двадцать пять, то есть, поначалу играли почти все. Сразу образовалось две крупных группировки - 'Коалиция' и 'Союз'. Коалиция представляла из себя нечто вроде рыцарского ордена, объединившего девять благородных сэров в борьбе за дело истинной веры против язычников и варваров. Сам я в Коалицию не входил, однако всегда оставался ее верным союзником. Наши противники... Среди них я помню только Лешу Крапивина и Сашку Аладжикова. Последний был известен как человек с золотыми руками. Его кораблики были самыми красивыми. В общем, союзники являли собой неорганизованную толпу из пятнадцати штук человек. И мы приняли неравный бой. Мой корабль, защищавший левый фланг сил Коалиции вскоре пошел ко дну в паре клеточек от родного порта. Врагов было больше в семь раз, к тому же, они хитрым обманом и махинациями с правилами игры запретили мне стрелять одновременно с фортов, батарей и корабля. Тогда правил я не знал и игру досматривал уже в качестве зрителя. Плачевная участь постигла и моих друзей, державшихся крупной эскадрой юго-западней моего архипелага. Все их корабли были пущены на дно один за другим превосходящими силами противника. Гавани наши были разграблены, а храмы осквернены. Самая популярная песенка того времени: Сплошной, сплошной стеной Идут фанаты в бой, И реют флаги с белой полосой... Однако дальнейшие сражения показали, что небольшой, но тщательно организованный коллектив способен с легкостью повергнуть ниц пусть многочисленные, но разрозненные толпы варваров и проклятых язычников. Враги были неоднократно разбиты. Оригинальный способ защиты своих берегов изобрел тогда кардинал Александр Йорский (Сашка Ауэрбах) - он понастроил много маленьких брандеров и поджигал вражеские суда тогда, когда они уже собирались праздновать победу. В дальнейшем игра претерпела некоторые изменения. На воду были спущены 'клепаные чемоданы' - первые мониторы. Первым до этого додумался инструктор Ваня Тяглов. Честь ему и хвала. Красивые были посудины! Однако появление мониторов вскоре привело к полному уничтожению парусного флота, взамен которого игроки быстрыми темпами начали строить разнообразные линкоры, крейсера и тому подобные суда. Остатки этих флотилий, вероятно, до сих пор пылятся где-то на полках. Точно знаю, что у Бори Грехова где-то глубоко - глубоко в чулане лежат и мои корабли. С той поры игра приобрела характер чисто милитаристский и главной ее целью являлось уничтожение флота Юр-Тогоса, позже именовавшегося Лордом Аббингтоном, а в миру известного как Андрей Петрович Сотников. Причиной такого недоброго отношения большинства игроков к Петровичу послужил внешний вид его эскадры. Пара линкоров, помнится, они назывались Меркаб и Кариес, была сделана при помощи топора из кусочка стапеля. Страшные корабли, раскрашенные шариковой ручкой. Монитор Петровича - Мизерабль был вообще не игровым кораблем, если твердо придерживаться правил. Это было нечто пластмассовое, зеленое с шурупчиком, врученным посередине. Тьфу! Кончилось все это тем, что Ваня, шутки ради, построил подводный атомный ракетоносец, а мы с Лешей Габдрахмановым в ответ изготовили подобную же подлодку, плюс авианосец. Игра сдохла, блин. Кратко попытаюсь объяснить наши правила игры. Каждый игрок обязан изготовить так называемую карту. Карта - это ровный лист бумаги размером 18 на 24 клеточки, причем каждая клеточка должна быть 3 на 3 сантиметра. На карте игрок волен изобразить архипелаг любой конфигурации, где необходимо назначить порт, разместить два постоянных форта и наметить места для трех береговых батарей. Этими сухопутными юнитами необходимо прикрыть порт от нападения противника. Также игрок обязан построить из кусочков дерева и бумаги три кораблика длиной не больше пяти сантиметров. Один корабль должен быть 'тяжелым', а два других 'легкими'. То есть первый - это какой-нибудь галеон или фрегат, а последние - все что угодно от каравеллы до щебеки. Игра привязывается примерно к 16 - 18 векам нормальной истории. Прикидывайте, какие парусники тогда были. Каждый игрок первоначально обладает капиталом в 2002 пиастров - условных игровых денег. Из этих денег ему предстоит уплачивать репарации победителям, а так же за обслуживание тех юнитов, которые он вводит в игру, и за покупку новых. То есть количество кораблей и наземных огневых точек можно увеличить, только пиастры нужны. Источник дохода - победа в гонке, провод конвоя с транспортами, клиперские рейсы, победа в войне... Если у вас получается строить кораблики чуть лучше чем у других - торгуйте своим ремеслом. Словом, камон эврибади, как говорят иностранцы!

Александр Бурцев ('Каравелла')


[ Авторы ] [ Навигация ] [ Рубрикатор]
[ Выход ]

(с)1999 Дизайн, верстка Klub "Chainik"