"Утомлённые Солнцем"
Проект "Бермудский Треугольник" начинался как попытка трех отрядов -"Каравеллы", "Дороги" и "Сполоха" наладить межотрядное общение и показать, что используя современные технологии, возможно реализовывать достаточно сложные проекты. С момента выхода первого номера БТ прошло полтора года. За это время было доказано, что подобные проекты работоспособны, что редакции способны координировать свои действия, что мы способны достигать и поддерживать неплохой уровень детской журналистики в своих объединениях, что в номерах обсуждаются интересные темы, которые затрагивают не только ребят из наших отрядов, но и других, непосредственного отношения к нам не имеющих. По прошествии полутора лет остро встает вопрос "Куда идти дальше", на который я и попытаюсь сейчас ответить. Все нижеизложенное является предложениями по дальнейшему обустройству деятельности "Бермудского Треугольника" и выносится на всеобщее обсуждение. Итак. "Бермудский Треугольник" - уникальный проект. Не ставя специально задачи объединить, он действительно объединяет людей из столь разных по стилю работы, идеологии, целям организаций. Мы не объединяемся в привычном понимании этого слова, зато мы сотрудничаем в конкретном деле - и такое сотрудничество мне кажется более конструктивным и перспективным, чем объединение на основе голых деклараций. Мы объединены на отрицании - мы все не приемлем примерно одни и те же вещи - ложь, равнодушие, потребительское отношение к жизни. Понять это помогли как очные встречи, так и заочные, и не последнюю роль здесь сыграл БТ. Требуется ответить на вопросы, на какую аудиторию должен ориентироваться БТ, какую информацию он может предложить этой аудитории, какие цели для этого должны ставиться, как БТ должен быть интегрирован в отрядную или клубную жизнь, как должна быть организована работа. Здесь предложения следующие: БТ должен быть ориентирован на ребят 12-15 лет и взрослых, имеющих отношение к неформальным детским объединениям и организациям. Hе стоит стремиться нравиться всем. Что мы можем предложить людям, читающим БТ - создание информационного поля детских организаций, вне зависимости от их принадлежности, обмен опытом, информация о будущих и текущих проектах, приглашение в них новых людей. Обсуждение прошедших проектов, причем не только среди взрослых, но и среди детей. Рассказ об отрядной жизни, знакомство с различными организациями, людьми, рассказы об интересных, нетрадиционных методах работы. Обмен профессиональным опытом, дистанционные учебы. БТ должен играть определенную педагогическую роль, помогать в формировании жизненных ценностей у ребят. Это делается как через написание ими материалов, дискуссию в рамках БТ, так и через общую идеологию подбора статей (что можно включать в БТ, что - нет и почему), воспитание хорошего вкуса, в конце концов. Иван Иостман |
(с)2002 Дизайн, верстка Klub "Chainik"