Руководители лагеря



Они о нас!

Про свои задачи я спросила еще в поезде и узнала следующее: я буду контролировать детей, живущих в подлагере 'Олимп'. Какие-то общие мероприятия устраивать, вроде кэмпфайра. Но на деле вышло, что я - организатор жизни на Олимпе, бытовой, в основном. Я, если честно, первый раз попала в такую катавасию. Строить детей -не самое приятное занятие, если делать этого не умеешь. Но тут мне помог Иван. Нужно было распределять работу конкретно каждому. Частично помогло. Постоянное налаживание течения лагерной жизни отнимало кучу времени. Если б я только все заранее продумала и представила! Было бы намного легче. Необходимо было хотя бы иногда смотреть на эту заварушку со стороны , а у меня не получалось. Это делали за меня руководители лагеря. Не знаю, стоит ли описывать процесс моего и Женькиного обучения. Сейчас уже понимаешь - надо человеку дать осознать: 'Ты живешь в этом лагере и ты его строишь. Не сделал обед - не поел, не захотел что-нибудь особенное, свое сделать, и нет этого' - ну и т.д. Это ближе к концу я так пыталась действовать в организации дел. Но некоторые при этом решают, что оставить детей без обеда - это наказание. 'Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо', - это я вычитала только что и поняла, что это подойдет для Крыма. Я именно из такой позиции исходила, когда была в лагере. И стремилась, чтобы каждый из них почувствовал себя комфортно - чтобы контакт с другими детьми был налажен, чтобы чему-то обучался, чтобы что-то новое получал. Это мои принципы, и это все в удовольствие, поэтому я с радостью сидела возле Дины и слушала замученную 'Голубую стрелу', и даже на 'Гражданскую оборону' их почему-то вдохновила (с музыкой мне проще, поскольку рядом). Реально же в лагере я оказывала поддержку своим отношением, но опять же не массе, а отдельным людям, с которыми разговаривала в данный момент. Еще поняла - иногда надо решиться на действие и все, не просчитывать, как лучше, а вести за собой. Всем спокойнее. Знаете, дети-то были в лагере добрые, отзывчивые. И еще беспросветно ленивые. Объяснение того, почему надо идти что-то делать - далеко не всегда лучший путь. Иногда просьба помочь тебе срабатывает, иногда просто заинтриговываешь - 'пойдем-ка, пойдем со мной, а то там что-то происходит'. Каждому свое. Но, надо сказать, здесь и натыкаешься на разницу в отрядах. Старший 'Сполох' сам видит необходимость поступка, надо только попросить по-доброму. 'Подсолнух' - лучше заинтересовать и подойти по-свойски, ну и по-дружески тоже, конечно. Или вызвать на благое дело - это нам Лариса Николаевна так посоветовала однажды народ завербовать на уборку грязной территории. С 'Каравеллой' проще - сказать 'надо!', и построже. Женька говорил пару раз: 'Сейчас расскажу Ларисе Крапивиной', - срабатывало моментально. Я объясняла, зачем, потом поняла - лучше быть своим в их компании. Проявляешь участие и получаешь то же в ответ (роль у меня, видите ли, такая, следить за порядком в лагере), т.е. тоже просишь, но не сразу. Это - мой личный опыт общения с разными детьми.

Котлова Василиса. Куратор подлагеря 'Олимп'


[ Авторы ] [ Навигация ] [ Рубрикатор ]
[ Выход ]

(с)2002 Дизайн, верстка Klub "Chainik"