"Дискуссионный клуб. Ситуация"



Ситуация...

Есть у нас в отряде двое хороших ребят, два командира: Саша Голомолзин и Костя Некрасов. В школе они учатся в одном классе. В отряде оба пользуются авторитетом, оба считаются неплохими командирами и вообще хорошими людьми. А что же в школе? Когда обсуждали в отряде темы для БТ и разговаривали о любимчиках и изгоях, Саша сразу сказал, что в классе ему приходится несладко: одноклассники не принимают его в свою компанию, нередко дразнят, оскорбляют, а то и бьют. И поделать с этим он ничего не может. Саша хотел написать заметку на эту тему, но, видимо, сделать это ему было не так-то просто: рассказа о существе проблемы не получалось - одни общие слова... Тогда я решил просто поговорить с Сашей и сделать материал на этой основе. А чтобы картина была более полной, я спросил мнение и у Кости. И вот, что я узнал. Саша. В этом классе я учусь с самого начала, и до 6-го класса у меня были нормальные отношения с одноклассниками. Но в 7-м классе меня невзлюбили. С чего это началось, я уже не помню. Возможно, причина в том, что у меня с ними стали различаться интересы. Я не один такой 'изгой'. В классе есть ещё человек 5, к которым тоже относятся плохо. Мы с ними как бы по одну сторону 'речки', а все остальные - по другую. В чём проявляется эта травля? Нас дразнят, оскорбляют, не хотят с нами нормально общаться, иногда бьют. Чем же 'мы' отличается от 'них'? Прежде всего, 'умом и сообразительностью'. Большинство из нас неплохо учится. Я, например, интересуюсь химией, биологией, хорошо учусь по физике. На 'том берегу' тоже есть ребята, которые хорошо учатся, но их успехи основаны в основном на списывании и всяческих шпаргалках. Иногда они меня заставляют решать что-то за них. И я уступаю, чтобы не быть побитым. Но не только поэтому - в этом ещё и моя месть, потому что если они не будут учиться сами, а будут только списывать, то всё равно провалятся на экзаменах. Кроме того, 'мы' - на нашем 'берегу' - не материмся через слово, как 'они' (разве что иногда, по делу). Не курим, хотя остальные ребята в классе курят почти все. Мы держимся вместе - на переменах нас легко найти: мы сидим либо на скамейке у кабинета, либо в библиотеке. Мы дружим между собой, но всё равно в отношениях с одноклассниками - каждый за себя. То есть, если обижают одного, то другие рассуждают: 'лучше промолчать, целее буду'. В классе есть человек 8 таких 'задир', которые сознательно 'травят' меня и других изгоев. Остальные просто под них подстраиваются или не вмешиваются. А среди этих восьмерых есть трое лидеров, которые и задают тон. Мы ничего не можем поделать, потому что они физически сильнее нас, и могут, если надо, позвать на помощь заводил из других классов. У них есть 'крыша' из старших классов. Если бы эти трое ушли из класса, класс стал бы нормальным. Со всеми остальными у меня могли бы быть нормальные отношения. Костя. Таких ребят как Саша в классе ещё трое кроме него. Они замкнутые, сами не хотят ни с кем общаться, кроме своей компании. Одноклассники называют их 'лохами', потому что они не могут постоять за себя физически и морально, не дерутся, даже не дают сдачи, не отвечают на оскорбления, отдают деньги, когда их трясут. Ведут они себя как дети: например, могут на уроке лепить что-то из пластилина. И темы для разговоров у них детские: разговаривают на переменах про какую-нибудь Солнечную систему, про химию, в то время как все пацаны разговаривают о девчонках, о спорте. Говорят они не как другие пацаны - с жаргоном и грубыми словами, а этаким научным, грамотным языком (вот придурки...). В результате они не могут полноценно общаться со сверстниками. Иногда мне бывает жалко этих 'бедолаг', но в то же время, они сами виноваты из-за того. что ведут себя не так, как все. Я иногда выручаю Сашу от неприятностей. У меня есть друг - один из четверых главных задир, и иногда, когда он хотел Сашу бить, я говорил ему, что, мол, не трогай его, зачем тебе это надо... Впрочем, Сашу почти и не бьют. Разве что когда он сам явно нарывается. Ну, например, вызовут его к доске, а кто-то скажет: 'Вот, Голый пошёл'... Саша ему что-нибудь ответит, а потом на него начинают наезжать, что, типа, чего это он дерзко отвечает... По-настоящему помочь я ему не могу, потому что стоит только попробовать нормально общаться с их компанией, как тебя самого будут считать лохом и одним из них. Мне кажется, что в этом классе они уже не смогут изменить отношение к себе. Им остаётся только перейти в другую школу и сразу поставить себя в новом классе нормально.

Вот такая ситуация. А мне хотелось бы попросить читателей 'Бермудского треугольника' написать своё мнение обо всём этом и, быть может, дать Саше какой-то совет.

Юра Никитин "Каравелла"


[ Авторы ] [ Навигация ] [ Рубрикатор ]
[ Выход ]

(с)2002 Дизайн, верстка Klub "Chainik"